Азия

Давидовой пустыни. Где находится монастырь Давидова пустынь: адрес и расписание богослужений. Мощи и святыни

С юного возраста будущий преподобный Давид чувствовал желание подвизаться в монастырской жизни. Даниил, такового было мирское имя святого, происходил из родовитой семьи Вяземских. Двадцатилетний молодой человек пришёл в Боровскую обитель. Этот монастырь основал преподобный Пафнутий в 1444 году. Игумен совершил над юношей обряд пострижения и дал ему имя Давид.

Вконтакте

Одноклассники

Вознесенская Давидова пустынь

После преставления святого Пафнутия руководство монастырём взял на себя его ученик преподобный Иосиф Волоцкий. Он стал духовным наставником Давида. Иосиф имел намерение устроить в скиту строгие правила монашеского жития, но натолкнулся на жёсткое противоборство со стороны братии. В 1479 году Иосиф решил создать новую пустынь в непроходимых чащобах. В этом ему помогали семь старцев.

История Давидовой пустыни

В Боровской обители отец Давид сорок лет служил Богу. После ухода Иосифа он некоторое время жил отшельником. Давид решил последовать примеру своего духовного наставника Иосифа и найти уединённое место, где можно было бы устроить святую обитель. В 1515 году преподобный покидает Боровск и отправляется в юго-восточном направлении на территорию нынешнего чеховского района. Его сопровождают четверо иноков. По берегу реки Лопасня они поднимаются на лесистый холм. Сотворив молитву перед , путники принимаются за работу.

Прежде всего они построили церковь Вознесения Господня и церковь Святителя Николая. Впоследствии были оборудованы монашеские кельи, и высажена липовая роща. Предчувствуя близкую кончину, в обитель приходил святой Иосиф, чтобы благочинной беседой укрепить иноков в их благом деле. Почти пятнадцать лет возглавлял пустынь отец Давид. Его жизнь является источником духовных сил для верующих. В 1529 году наставник монастыря скончался.

В течение пятисотлетнего существования Давидова Вознесенская пустынь претерпела множество невзгод и непорядков. В 1619 году монастырь захватили отряды литовцев и запорожских казаков, под командованием Петра Сагайдачного. После себя оккупанты оставили разорение и пепелище. Царь Михаил Фёдорович возобновил сожжённую грамоту, по которой монахам предоставлялись определённые льготы.

Однако скудные вотчины приносили небольшой доход, которого не хватало на содержание иноков и благоустройство церквей. По этой причине обитель приписывалась то к одному монастырю, то к другому. В 1764 году с введением монастырских штатов Давидова пустынь могла содержаться только за счёт собственных сбережений. В следующем году к монастырю были приписаны две часовни в Москве, поддержавшие её финансовое состояние.

В конце восемнадцатого столетия в пустыни вводится общежительный устав. Иеромонах Макарий с пятью собратьями приходят из Николо-Пешношского монастыря и начинают возрождение духовной и материальной жизни обители. Был произведён ремонт церквей и монашеских келий, обновились иконостасы и ризница. Службы стали проходить постоянно и с соблюдением всех правил. Это приводит к увеличению числа монашествующей братии. В девятнадцатом веке монастырь в состоянии щедро жертвовать средства на благотворительные дела епархии.

Когда в октябре 1917 года произошла революция , судьба Вознесенской пустыни совершает крутой поворот. Настоятель и монахи подвергаются репрессиям, разрушаются купола, сбрасываются кресты, иконы сжигаются на кострах. Давидов монастырь превращают в сельскохозяйственный техникум. Церкви переоборудуют под классы, спортивный зал и поселковый клуб. В подсобных помещениях разместили склады и гараж. Монашеские кельи становятся общежитием студентов.

С 1995 года, когда настоятелем монастыря назначается иеромонах Герман, начинается постепенное возрождение Давидовой пустыни. Помещения и территория приводятся в порядок, идёт подготовка к проведению церковных служб. Летом 1995 года отец Герман возведён в сан игумена монастыря. Нынешним настоятелем является игумен Сергий, определённый на эту должность Священным синодом 7 октября 2011 года.

Монастырские церкви

Давидова пустынь — монастырь со своеобразной архитектурой.



Реликвии святой обители

На территории Вознесенской пустыни хранятся более двухсот святынь, которым приходят поклониться прихожане и многочисленные паломники .

Духовные отцы монастыря

Многие настоятели обители внесли весомый вклад в её становление и развитие .

Интересную и полезную информацию о Вознесенской Давидовой пустыни можно почерпнуть в интернете. Мужской монастырь Вознесенская Давидова пустынь имеет свой официальный сайт, на котором подробно описана история обители, и указан её адрес. Здесь размещены рассказы об игуменах монастыря, о находящихся тут реликвиях, об истории монастырских храмов. На сайте представлено расписание ежедневных богослужений, а также распорядок на каждый день текущего месяца.

На странице, посвящённой делам милосердия, имеется подсказка, кому и как можно совершить пожертвования. На интернет-портале божьей обители есть возможность заказать основные требы. С помощью сайта паломники могут составить подробный план посещения пустыни. Этот мужской монастырь располагается в 24 километрах от города Серпухов на окраине села Новый Быт Чеховского района Московской области.

Этот монастырь находится в посёлке Новый Быт — и именно это название надо искать на карте. Доехать до него легко, но как-то запутанно. Мы прочитали один отзыв, в котором люди пытались проехать к нему через Талеж, но «там нет прямой дороги» и им «пришлось вернуться на Симферопольскую трассу». Я в связи с этим специально уточнила у экскурсовода в Мелихово, как доехать до Давидовой пустыни и она тоже подтвердила — возвращайтесь на Новую Симферопольскую дорогу (М2), езжайте в сторону Серпухова, примерно через 10 минут на правой стороне увидите кафе «Хуторок» (?) и заправку, сворачивайте к ним, объезжайте справа и там дорога к монастырю.

Мы всё нашли — оказалось там совершенно незаметный с шоссе выезд на дорогу на Новый Быт (после объезда заправки поворот — направо!) и через несколько км уже были у монастырских ворот.

Единственное, внесу одну ва-а-жную тонкость — а таким путём можно и не ехать:) …. В деревне Васьково на Т-образном перекрёстке мы видели два указателя: налево — Мелихово, а направо — Новый Быт. И эта дорога коротко и прямо выводит к монастырю. А мы своим путём подъехали как бы через круговой объезд (зачем?). Вот если бы люди не написали «надо выезжать на Симферопольское» — мы бы доверились бы своим глазам и внятному указателю J. Там, действительно нет прямого проезда через Талеж, но через Мелихово (Васьково) — есть.

Давидова пустынь оставила огромное впечатление.

Это очень неоднозначное место в плане истории (современной), но однозначно — хорошее.

Почему я так странно пишу? Потому что в мыслях активно не соглашаюсь с массой откликов: «религией и верой не пахнет», «не то место, где хочется открыть душу», «усыпальница братков».

Да, действительно, в настоящее время — Вознесенская Давидова Пустынь одна из самых отлично отреставрированных и отлично восстановленных обителей.

Да, действительно, на её территории есть некрополь, где нашли упокоение наши современники.

И, действительно, у них роскошные памятники. И, возможно, их профессиональная деятельность далека от идеальной.

Антона Малевского — называли алюминиевым королём России и считали лидером Измайловской преступной группировки. Геннадий Недосека — бывший руководитель администрации Чеховского района с «неоднозначной» репутацией.

И какой из этого вывод? Неужели только один?

Давайте подумаем. Может быть, этим людям было некуда потратить свои «непонятного происхождения капиталы»? Они же легко могли вложить их в сеть казино, острова, яхты, супермашины, драгкамни и драгметалл, дачи и квартиры. Но вложили они их почему-то в совершенно развалившийся монастырь. Точнее в руины и безглавые остатки церквей. Значит, что-то ими двигало? Что-то было в душе, чтобы сделать именно этот шаг и в этом направлении, а не в обратном? Значит, пытались люди всё-таки сделать что-то не просто хорошее, а очень хорошее и светлое. И сделали. И что «поимели с этого»? Между прочим, в расцвете лет — один погиб с парашютом, другой в автоаварии — и находятся теперь здесь, в восстановленном ими монастыре, только глубоко.

А люди, проходящие мимо, отворачиваются, перекашиваются и плюются — фи, это грязные деньги, фи, знаем-знаем, чем они там себе занимались, фи, это недостойно даже нашего простого спасибо.

А что так усиленно фикать-то? Эти люди перед Богом уже ответили, и за всё плохое, и за всё хорошее. Один Бог нас может судить. И одному Богу известно, в какую ты можешь попасть ситуацию и на что ты окажешься в ней способен.

И почему фиканье этих людей заканчивается сразу за этой монастырской оградой? Заметим, что массы, массы русских олигархов и бизнесменов, политиков и чиновников (бандитов ведь уже в нашей стране давным-давно нету! J) вкладывали, вкладывают и будут вкладывать свои «честно заработанные» и в сети казино, острова и яхты…. И их вообще не волнуют и не колышут никакие разваливающиеся монастыри, которых по всей России несметное количество. Да гори оно огнём проблемы монастырские, когда на авторынок выкинули новую модель Буггати и подходит очередь на заказанную модную крокодиловую сумочку.

Люди сейчас, какие то, прямолинейно обработанные. Такое впечатление, что своя голова способна выдавать только вложенные извне масс-медиями шаблоны. Общегражданским долгом каждый считает суровое порицание. Прощение, понимание, сочувствие — это к «этому» не относится, конечно же. Очень удобная позиция, кстати. На фоне «плохих» лишний раз выделиться своей честностью, порядочностью и непричастностью. Мы выше всей этой грязи, да! И фикать, здесь гораздо удобнее — всего-то два раза. Можно и по всей России, конечно, заметить массу несправедливого, но там можно фикать годы с утра до вечера, да ещё и в ответ получить, не, это неудобно.

Мне кажется, что именно этот монастырь — Вознесенская Давидова пустынь — есть лакмусовая бумажка для наших душ. Вот что у нас внутри запрятано, здесь активно проявляется.

Когда мы вошли через ворота в высокой Колокольне — мы ахнули. У Давидовой пустыни — необычайно красивая территория. Все церкви и постройки находятся в идеальном состоянии. Есть круглый пруд. А от входа до центрального созвездия церквей ведёт длинная дорожка с аккуратно высаженными рядами золотыми подсолнухами. Так приятно! Людей мало, в отличие, от Талежа. Увидели телевизионную группу.

Но обо всём по порядку.

Все церкви и постройки здесь — разноцветные.

Колокольня со Звонницей (сер.19в.)— вход. На ней установлены часы с боем, каждый час воспроизводящие мелодию одного из церковных песнопений. На Звоннице — 7 колоколов (подарены прихожанами в 1996 г.).

Впереди , в центре находятся 3 церкви. Они пристроены друг к другу.

Оранжевая — Знаменская церковь — дорога выводит прямо к ней — классика (кон.19в.), у неё одна маленькая темная маковка.

Жёлтая — Никольская церковь — слева — ампир (нач.19в.), у неё большой тёмный полукруглый купол.

Белая — Вознесенский собор — справа — старинная русская (16-17вв.), пять тёмных маковок, одна со звездами.

За этими церквями — Некрополь . Здесь находится памятник-бюст герою Отечественной войны 1812 г. генералу Дмитрию Сергеевичу Дохтурову

Слева от Колокольни :

Ярко-жёлтый длинный 2-х этажный корпус белой красивой лепниной — Игуменский корпус .

Розовая — Успенская церковь — классика (сер.18в.), одна большая тёмная глава-луковица и четыре очень маленьких луковичек.

Ярко-жёлтый — храм во имя всех Святых — классика (нач.20в.), одна темная миниатюрная маковка с золотым узором. Здесь же — Трапезная .

Справа от Колокольни :

Круглый пруд — со скамейками, есть подмостки, очень тихое место, видны спинки рыб. Это место, откуда все делают панорамные снимки монастырского ансамбля, и ещё все снимают поголовно! — отражение церквей или Колокольни в зеркале пруда.

Справа по стене от Колокольни — красно-оранжевая Часовня над родником .

Справа и за центральными церквями — белые Братские корпуса .

Монастырь был основан в 1515 году преподобным Давидом Серпуховским.

Интересно, что в местном говоре и в древних летописях название монастыря звучало как ДавЫ дова пустынь, с твёрдым русским «ы».

Давыд или Давид (в миру Даниил из княжеского рода Вяземских) — ученик Пафнутия Боровского. В Боровском монастыре он пробудет — 40 лет. Там же — он встретит духовного друга Иосифа Волоцкого. И Давыд будет одним из 7-х монахов, которые поддержат Иосифа в разгоревшемся конфликте по поводу «строгости монашеского общежития». Именно отсюда из Боровска выйдут два устремления русского монашества: быть бедным физически, но духовно богатым (нестяжатели) и быть богатым в обоих случаях (иосифляне).

Очень важно понимание, что «иосифлянство» — это не «разложение монашества», а твердое желание видеть монастыри процветающими или «опорой царя, и одновременно отличаться строгим уставом и широкой благотворительностью». Мне очень запомнилась одна фраза, которую я где-то услышала: «благодаря иосифлянам наши русские монастыри такие торжественные и красивые». Только не надо сразу думать, что Иосиф Волоцкий — автор идеи «о праве церкви владеть недвижимым имуществом» ел икру ложками и носил соболиную шубу. Это же примитивное прямолинейное мышление. Сила истинного русского монаха — в духе. Сам Иосиф ходил с деревянным неокрашенным посохом, в схимнической темной одежде, нитяной мантии, питался очень скудно. Но монастырь у него — был на загляденье.

С такими же идеями пришел сюда на эту землю и монах Давыд из Боровска.

Он выбрал замечательное сильное место — высокий берег реки Лопасни.

Вместе с четырьмя иноками-помощниками построил деревянные — две церкви, кельи, трапезную.

Самый древний и соответственно самый первый каменный храм в монастыре — белый Вознесенский собор (Вознесения Христова) . Он датирован — нач.16 века. Его перестраивали позднее, но фрагменты древней кладки остались до сих пор. Очень красивый храм, но внутрь мы не попали — было закрыто (здесь церкви открываются только во время проведения утренних и вечерних служб). Но из случайно долетевшего разговора телевизионщиков, бегающих с аппаратурой, мы поняли, что им собираются открыть эту церковь, чтобы они увидели чудесную икону Богородицы «Знамение».

Монастырь возводился медленно, даже очень медленно. В Смутное время был дочиста разорен литовцами. Мы считаем монастырь «иосифлянским», а значит «богатым», но в кон.18в. при Екатерине II он признан второсортным или заштатным, а в кон.19в. «пришёл в такой упадок, что в храмах нельзя было не только молиться, но и заходить внутрь было опасно: кладка расшаталась, древние фрески и штукатурка облетали, кровля прогнила».

Все храмы были закрыты, но мы каким-то чудом попали в центральную оранжевую Знаменскую церковь (в честь Знамения Пресвятой Богородицы) — именно с этой иконой пришёл сюда преп. Давыд из Боровска, а потом именно в этой церкви он нашёл упокоение, и в 1997 здесь были обретены его святые мощи.

Церковь открыл для нескольких человек-паломников подошедший батюшка. И внутри храма он водил людей, показывал им святыни и подробно рассказывал обо всём. Мы тоже, пользуясь случаем, зашли, и сначала я стеснялась подходить близко и слушать, а потом почувствовала — что он рассказывает для всех и эти люди не были его личными знакомыми, как сначала показалось.

Честно говоря, ни в одном русском храме — я не видела столько святынь.

Слева у алтаря под красивой резной сенью находится рака с мощами преп. Давида. Он пришёл сюда примерно в возрасте 60 лет, а ушёл в мир иной — примерно в 74 года. А потом стал появляться во снах разным людям, исцелять, помогать им, совершать чудеса — приглашал в гости к себе в Пустынь, спрашивая: «Что ко мне не побываешь?».

Слева у входа — головка Вифлеемского младенца (из 14 000 избиенных от Ирода). (Когда я подошла, батюшка даже открыл мне верхнюю стеклянную крышечку).

Справа от входа (всё, что я запомнила) — частички мощей Сергия Радонежского и его родителей, Кирилла Белозерского и тоже с родителями. Батюшка очень подробно рассказывал к каким мощам и с какой просьбой нужно прикладываться.

Как жаль, что я не запоминала — думала, вот приеду, почитаю, поищу и всё узнаю. Но оказалось — ошибалась. Вот всё, что удалось найти:

«Огромное количество святынь, привезенных из Греции и стран Ближнего Востока, привлекает в обитель паломников».

«Сейчас в монастыре находится частица мощей преп. Моисея Угрина в числе более ста пятидесяти частиц мощей святых угодников Божиих.

«Тут находятся частички мощей святых Николая Угодника, Евстафия Плакиды, Германа Аляскинского, Дмитрия, Авраамия и Исайи Ростовских, Ферапонта Лужецкого, Моисея Угрина. Есть даже ковчег с мощами святых Вифлеемских младенцев, частица подлинного Гвоздя Распятия Господня, частицы хитона Господня и ризы Пресвятой Богородицы».

Удивительное мистическое совпадение: Моисей Угрин (Венгр) — боярин, служивший князю Борису (сыну Владимира Красное Солнышко) и свидетель его убийства, а боярин Талец был участником (раскаявшимся) этого злодеяния. Мощи одного — в Давидовой пустыни, имя другого — у Талежа.

Давидова пустынь — это похоже чистилище душ.

В сер.30-х гг. монахам было приказано покинуть монастырь. «Кто смог — ушел к родственникам и знакомым в близлежащие деревни, а оставшихся в одну ночь увезли на грузовиках в неизвестном направлении. Через две недели собрали и тех, кто ушел, и также ночью увезли». На колокольне развевалось красное знамя. В храмах разместили клуб, столовую, спортивный зал, гаражи и склады.

В 1937 г. архимандрит Валентин, который ушёл жить в поселок — был убит «неизвестными».

В нач.90-х настоятелем Давидовой пустыни стал отец Герман, который пришёл для восстановления монастыря. Он рассказывал:

«Когда мы пришли в монастырь, то столкнулись с множеством проблем: в монастыре жили семнадцать семей, на территории монастыря находились сельскохозяйственный техникум, столовая, сельская администрация. Нас встретили не очень дружелюбно, особенно коллектив техникума (Чеховского механико-технологического). Директор техникума не хотел отдавать храмы. Зимой мы жили втроем в двух комнатах в угловой башне…».

«Когда мы стали обустраиваться, оформлять интерьер храма, то заказали два ковчега под частицы мощей. Их выполнили, сообщили мне стоимость, я собрал всю монастырскую казну и отдал за эти ковчеги, а на обратном пути думаю: «Господи, отдал ведь все деньги, на что завтра хлеб покупать будем, не знаю». Это было, помнится, в пятницу, а в субботу у нас служба: за Литургией молится благочестивая православная чета, которая после службы подает мне конверт: «Батюшка, это вам на восстановление обители». В воскресенье еще одна благочестивая чета молится за Литургией и после службы также подает мне конверт с пожертвованием. Я открываю эти два конверта, считаю пожертвованные деньги — и копейка в копейку выходит та сумма, которую я отвез за ковчеги. И я подумал: «Если бы я не пороптал, Господь бы больше послал, но поскольку пороптал, Господь, конечно, монастырь не оставил без копейки — все, что я потратил, Господь вернул…».

В 1995 г. — настоятель Герман был жестоко убит в своей келье «неизвестными, вскрывшими монастырский сейф».

В Давидовой пустыни есть Валентинов родник (в честь архимандрита Валентина), который находится «под монастырем, возле моста через реку».

Здесь сохранилась липовая Святая роща , посаженная преп. Давидом. По преданию он сажал деревья чудным образом — кверху корнями, чтобы показать силу Божию — и они все принимались

Сайт монастыря Давидова пустынь: http://davidova-pustin.ru/index. php .

Мы зашли в церковную лавку и там монах за прилавком излучал благожелательность и всем говорил приятные слова. Про батюшку, открывшего церковь, я уже писала.

Хотелось бы завершить рассказ о Давидовой пустыни словами Чехова. Но нужных не нашла.

В таких ситуациях меня всегда выручает мой любимый Гоголь.

«Церковь наша должна святиться в нас, а не в словах наших».

http://www.pamsik.ru — здесь размещены полные версии рассказов и фото, при использовании наших текстов гиперссылка на сайт и указание имени автора обязательны.

Куда отправиться с маленьким ребёнком этим летом? Этот вопрос волнует многих родителей. Хотелось бы показать Московскую область, край где мы живём. И мы решили отправиться в познавательное историческое путешествие на машине всей семьёй. Подготовили информацию, чтобы ребёнок не скучал в пути, а узнавал новое. И в путь.

Ведь неподалеку от Чехова, в Новом Быту, расположилась Вознесенская Давидова Пустынь – монастырь, являющийся одним из древнейших и красивейших в России. Монастырь отдален от Москвы на 80 км, а от Серпухова – на 24 км. Здесь стоит побывать.

История монастыря Вознесенская Давидова пустынь, Новый Быт, МО

Обитель была основана в 1515 году на высоком побережье Лопасни, на землях, которые в те времена принадлежали князю В. С. Стародубскому. Основатель ее – преподобный Давид Серпуховский, который был учеником преподобного Пафнутия Боровского. Он поселился в этих местах, будучи уже старцем, а с ним были 4 инока – 2 послушника и 2 монаха. При Серпуховском чудотворце – такую регалию тоже имел Давид Серпуховский — была икона Знамения Богоматери.

Игумен Вознесенский сразу установил здесь кельи, им были построены первые храмы во имя Вознесения Иисуса Христа, выполненные из дерева. У них был придел во имя Успения Пресвятой Богородицы и чудотворца Николая. Возле обители игуменом Вознесенским (так тоже называли преподобного Давида) была насажена липовая роща. Примечательно то, что все деревья сажались вверх корнями. Так Давид хотел показать, насколько велика сила Бога, и все деревья из этой рощи принимались землей и взрастали.

Почитаемым преподобный Давид стал после своей смерти. В 1602 году в синодике он назывался преподобным, тогда как по документам 1657 года его называют еще и чудотворцем.

Вознесенская Давидова пустынь существует уже немногим более 500 лет, и за это время ей пришлось пережить не только рассветы, но и времена смуты и невзгод. Сегодня с Божьей помощью, а также с помощью неравнодушных людей обитель продолжает восстанавливаться, строиться, активно развиваться. В ней в настоящее время хранится много святынь.

На сегодняшний день в монастыре пребывает 12 насельников. В настоятелях здесь сегодня игумен Сергий (фамилия Куксов). Каждый день в пустыни совершают литургию.

До революционного периода в Знаменском храме находился гроб прп. Моисея Угрина. Его сюда привез Митрополит Платон Левшин. Он не сохранился до сегодня, но воздать молитву можно частицам его мощей. Помимо них, здесь сохранено как минимум 200 частиц мощей Божиих Угодников, в том числе Сергия Радонежского, Николая Чудотворца, св. Иоанна Предтечи, вмц. Пантелеймона, вмц. Варвары, ап. Андрея Первозванного, мц. Татианы, Киево-Печерских святых, а также многих других Божиих угодников в лице великих святителей, учителей.

Неподалеку от обители располагается ее подворье, а именно в деревне Талеж, находящейся в Чеховском районе Московской области. Именно в этих местах находится известный источник Давида, из которого течет родниковая вода с особенным вкусом и свойствами. К источнику преподобный Давид ходил пешком из обители.

Освящается родниковая вода молитвами Давида Серпуховского, а на территории родника действует храм в честь преподобного Давида. Здесь же на территории есть купальни для мужчин и для женщин. Всякий побывавший в этих местах отмечает, что здесь можно наполниться духовной силой, которая передается через воды источника при омовении.

Вознесенскую Давидову пустынь можно посещать. Если посетителями планируется фото- либо видеосъемка на территории обители, ее необходимо согласовать. Для этого нужно подать прошение об этом минимум за 3 дня до своего посещения монастыря.

Как добраться до Вознесенской Давидовой пустыни?

Если вы держите путь из Москвы, то добраться до монастыря можно посредством электрички, отправляющейся с Курского вокзала, и следующей до станций «Тула», «Серпухов», «Чехов». Доехать нужно до станции «Чехов», а затем с местного автовокзала нужно продолжить дорогу на автобусе, следующем по маршруту №36, и завершить ее на остановке «Село Новый Быт». Отсюда и можно добраться до монастыря.

Доехать до места можно и из Москвы автобусом, отправляющимся со станции метро «Южная», курсирующим по маршруту №428 по направлению «Москва – Нерастанное». Конечная остановка для желающих посетить Вознесенскую Давидову пустынь – «Село Новый Быт».

Автомобилем добраться до обители можно, направляясь по Симферопольскому шоссе – по трассе М2. Можно также поехать по трассе М-4 (Москва-Дон). В любом варианте необходимо с трассы переехать на трассу А-108, с которой потом и можно въехать в село Новый Быт, следуя указателям, присутствующим на дороге.

История и обустройство Вознесенской Давидовой пустыни

Монастырь встречает воротами, над которыми высится колокольня высотой порядка 70 м. На территории обители есть пруд, с берега которого открывается вид на великолепные сооружения пустыни, завораживающие своей архитектурой. Около пруда есть специально оборудованная смотровая площадка, территория которой обустроена лавочками. В самом же пруду живут рыбы, разведением которых занимаются насельники.

Духовную атмосферу, умиротворенность здесь подчеркивают и цвета, в которых выполнены все соборы – они приятные, светлые, жизнерадостные. Вознесенский собор белого цвета, который является древнейшим из здешних сооружений (он возведен в конце 16 столетия), переходом соединен с Никольской церковью, выполненной в кремово-розовом цвете. Лаконично, но этого вполне достаточно, Никольская церковь декорирована мозаичными панно, лепниной.

Помимо Никольской церкви, к Вознесенскому собору плотно примыкает Знаменская церковь. Рядом разместилась Успенская церковь белого цвета, выполненная в духе минимализма. К ней примыкает Спасский собор персикового цвета, выглядящий намного более ярко и нарядно, и особенно это проявляется на фоне Успенской церкви.

Минуя Спасский собор, можно выйти к Храму всех Святых ярко-желтого цвета, а за ним расположился некрополь. Позади входа в него находится скромное здание приятного оливкового цвета – в нем располагаются кельи монахов. На территории Вознесенской Давидовой пустыни есть памятник Дохтурову Д. С. – герою Отечественной войны 1812 года.

История Вознесенской Давидовой пустыни началась с заселения в эти места Давида Серпуховского, построения им кельи, двух церквей и трапезной. Говорят, что основатель монастыря после своей кончины приходил во снах ко многим людям, чтобы помогать им, дарить избавление от болезней.

Построенный из камня еще в 16 веке Вознесенский собор не единожды за свою историю перестраивался, но изначальная кладка древнейшей церкви среди всех, находящихся на территории Давидовой пустыни, сохранилась.

Смутное время обитель переживала тяжело. В 1619 году она была разграблена запорожцами и литовцами. Спустя несколько лет храм был восстановлен, но свой рассвет обители довелось пережить только ближе к концу 17 века.

Но в 18 столетии монастырь пришел в упадок, что стало следствием реформаторской деятельности Петра I. Не менее тяжелым выдался для обители 20 век. Она была окончательно закрыта в 1929 году, а некоторые из ее насельников и вовсе оказались под репрессиями. На колокольне пустыни появился красный флаг, сооружения же ее были отданы под склады, спортзал, клуб, столовую.

50-е года 20 века для Вознесенской Давидовой пустыни обернулись разрушением кладбищ монастыря. Могилы были раскопаны, надгробия же применили для закладки фундамента под общежитие одного из техникумов страны.

Только в 90-х годах прошлого века в монастырь возвращается духовная, богоугодная жизнь. В это время собор Всемилостивого Спаса, на территории которого находилась сельская администрация и сельхозтехникум, получила православная община из села Новый Быт.

Тем не менее отцу Герману, который занимался его восстановлением пришлось столкнуться с немалыми трудностями. Но от идеи восстановить пустынь он не отступился. В 1995 году с ним произошла трагедия – он был убит неизвестными лицами, при этом сейф обители был ограблен. С большой долей вероятности можно предположить, что это и стало причиной убийства.

Тем не менее монастырь был восстановлен, и история того, как это произошло, по сей день является предметом спора. История его реставрации, по слухам, связана с вкладыванием в этот процесс крупных сумм денег лицами, которые имели не самую кристальную репутацию.

И на самом деле, в некрополе пустыни можно увидеть шикарную могилу Геннадия Недосеки, который был известен в определенных кругах как Гена Большой – бывший глава Чеховского района с сомнительной репутацией.

Здесь же находится не менее роскошная могила Антона Малевского, которого знали еще и как Антона Измайловского, а также «алюминиевого короля» России. Считается, что этот человек был лидером измайловской группировки, соответственно, имел авторитет в криминальном мире.

Как бы то ни было, кто бы ни проспонсировал это, но Вознесенская Давидова пустынь в Новом Быту сегодня функционирует, радует глаз своей архитектуру, а душу – спокойствием, умиротворением, одухотворенностью.

Немного фотографий Монастыря Вознесенская Давидова пустынь

вид с коптера на http://www.сайт
https://vk.com/meemile


https://vk.com/meemile

монастырь Вознесенская Давидова пустынь, Новый Быт, московская область (МО). Следящие за солнцем
http://www.сайт
https://vk.com/meemile

монастырь Вознесенская Давидова пустынь, Новый Быт, московская область (МО). Следящие за солнцем
http://www.сайт
https://vk.com/meemile

монастырь Вознесенская Давидова пустынь, Новый Быт, московская область (МО). Следящие за солнцем
http://www.сайт
https://vk.com/meemile

монастырь Вознесенская Давидова пустынь, Новый Быт, московская область (МО). Следящие за солнцем
http://www.сайт
https://vk.com/meemile

монастырь Вознесенская Давидова пустынь, Новый Быт, московская область (МО). Следящие за солнцем
http://www.сайт
https://vk.com/meemile

монастырь Вознесенская Давидова пустынь, Новый Быт, московская область (МО). Следящие за солнцем
http://www.сайт
https://vk.com/meemile

монастырь Вознесенская Давидова пустынь, Новый Быт, московская область (МО). Следящие за солнцем
http://www.сайт
https://vk.com/meemile

монастырь Вознесенская Давидова пустынь, Новый Быт, московская область (МО). Следящие за солнцем
http://www.сайт
https://vk.com/meemile

Парк напротив монастырь Вознесенская Давидова пустынь, Новый Быт, московская область (МО). Следящие за солнцем http://www.сайт
https://vk.com/meemile

Это просто волшебное место, где можно прогуляться всей семьёй, отдохнуть, посетить церкви и поставить свечки. Мы посетили монастырь Давидова пустынь в тёплый солнечный день, и наша прогулка затянулась. Тут время просто перестаёт существовать. Ты просто наслаждаешься красотами, как говорится без мирской суеты. Я всем рекомендую побывать тут. Вам очень понравится.

Вконтакте

Давидова пустынь это один из самых красивых и ухоженных монастырей Подмосковья. На первый взгляд кажется, будто бы перед тобой не реальные постройки, а умело раскрашенная фотография. Такое преображение произошло недавно. Лишь несколько лет назад у монастыря появились деньги, на которые были привлечены профессиональные архитекторы и реставраторы.

Давидова пустынь.

Что касается истории, то пустынь основал в глухих лесах на берегу Лопасни преподобный Давид в 1515 году. Он пришел сюда с несколькими послушниками и иконой Знамения Богоматери. Давид посадил около своей пустыни липовую рощу. По преданию, преподобный выкапывал липы в лесу и, принося в монастырь, сажал вверх корнями. И по молитвам преподобного деревья принимались. Иноки обители при новых посадках сохраняли традицию вплоть до закрытия монастыря в 1930-х гг.

История Давидовой пустыни.

Особое внимание оказывал обители царь Иоанн Васильевич Грозный. Он выдал монастырю жалованную грамоту на владение «вотчинами, рыбными ловлями и всякими угодьями». При нем была начата постройка каменного храма в честь Вознесения Господня. В 1930 году монахам было велено покинуть монастырь, остался один 90-летний старец отец Валентин. Большевики испугались покончить с ним открыто и поэтому инсценировали самоубийство. После чего из-под горы, на которой стоит монастырь, забил ключ чистой воды. Монахи называют его «Валентинов источник».

В храмах устроили гаражи и склады. В частности, в Никольском храме был открыт поселковый клуб, в Успенском – спортзал, а в храме Всех Святых – столовая. С 1992 года жителями поселка Новый Быт была образована православная община и начато восстановление монастыря. Из христианских редкостей в монастыре хранится 150 частиц мощей угодников Божиих, а в специально устроенном ковчеге хранится частица Гвоздя Распятия Христова.

Давидова пустынь Вознесенский собор.

Строительство Вознесенского собора началось еще в XVI веке, вероятно, при Иване Грозном. Лишь в 1676 году по непосредственному указу Патриарха Иоакима строительство продолжили, а после его окончания, в 1682 году, был выдан антиминс к освящению новопостроенной церкви. От XVI столетия сохранились фундаменты и частично стены. К настоящему времени сохранились лишь придел на юго-востоке, посвященный Успению Пресвятой Богородицы, а также южная и частично западная галереи. Центральную часть свода несут четыре подпружные арки, которые, в свою очередь, опираются на два несущих внутренних столпа. Южный и северный нефы перекрыты лотковыми сводами. Такая конструкция является необычной для русской храмовой архитектуры и во второй половине XVII века практически не встречается.

Давидова пустынь Никольская церковь.

Храм в честь святителя Николая Чудотворца, выстроенный в стиле классицизма, примыкает к Вознесенскому собору с севера. Здание в плане прямоугольное, увенчано фронтонами и куполом на барабане с главкой над ним. Исследователи отмечают, что купол Никольской церкви перекрывает и как бы маскирует сомкнутые своды в интерьере, которые являются архаичными для построек такого типа начала XIX столетия. С восточной стороны к зданию прилегает полукруглая апсида, равная по ширине и высоте основному объему храма. Два ряда окон прорезывают пространство церкви, включая апсиду. Церковь имеет богатый декор, представленный лепными фризами с растительными орнаментами, гирляндами и масками.

Давидова пустынь Церковь Успения.

Второй по времени возведения сохранившейся постройкой Давидовой пустыни является церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Она была выстроена в 1740 году над северными воротами обители. Храм принадлежит к распространенному в то время типу «восьмерик на четверике». С востока к его основному объему примыкает граненая апсида, с запада – трапезная с воротами под ней. Над восьмериком возвышается купол, увенчанный в свою очередь небольшой главкой на граненом барабане. Четверик храма прорезан с севера и юга двумя рядами полуциркульных окон, украшенных прямоугольными наличниками. Каждая грань восьмерика имеет по одному окну, обведенному наличниками в виде колонок с килевидными завершениями. Углы объемов храма отмечены пилястрами.

Давидова пустынь Знаменская церковь.

Центральное храмовое ядро ансамбля Давидовой пустыни завершает здание церкви в честь иконы Божией Матери «Знамение». Она была построена в 1867-1870 годах перед Вознесенским собором и Никольской церковью с запада, вплотную к ним. Это одноглавый четверик, перекрытый сомкнутым сводом с притвором. Фасады церкви украшены декоративными кокошниками, окна – наличниками с килевидными завершениями. Стены над фундаментами декорированы поясом филенок. По углам расположены пилястры.

Давидова пустынь Собор Всемилостивого Спаса.

Наряду с монастырской колокольней этот храм является одной из архитектурных доминант Давидовой пустыни. Собор освящен 7 октября 1900 года митрополитом Московским Владимиром (Богоявленским). Здание храма в плане представляет прямоугольник, центральная часть которого увенчана массивным световым барабаном и куполом над ним. К подкупольному пространству примыкает с востока апсида, а с запада – трапезная. С северного и южного фасадов подкупольное пространство выделено ризалитами, завершенными четырьмя декоративными главками. Стены собора богато декорированы в соответствии с требованиями псевдорусского стиля в архитектуре: декоративные элементы стилизованы под килевидные арки, поребрики, кокошники. Здание прорезано продолговатыми высокими окнами.

Давидова пустынь Храм Всех Святых.

Одноглавый Всехсвятский храм построен незадолго до начала Первой мировой войны – последним из храмов Давидовой пустыни. Он находится в здании трапезной, примыкающей к северо-восточной башне монастырской ограды. В настоящее время храм полностью восстановлен и расписан.

Колокольня Давидовой пустыни.

Колокольня является доминантой монастырского архитектурного ансамбля. Расположена она в середине западной части стены, окружающей пустынь. Колокольня сооружена под влиянием русско-византийского стиля. На четверик, в котором расположены главные проездные ворота монастыря, поставлен восьмерик; на нем – цилиндрический ярус звона; еще выше – увенчанный массивной главой небольшой барабан с часами на четыре стороны света. Фасады украшены декорированными наличниками, нитками с филенками, кокошниками. Историками подмечено, что второй – восьмигранный – ярус колокольни имитирует ярус звона, характерный для древних колоколен, однако остается неясным, выполняет ли он исключительно декоративные функции или предназначался для размещения в нем колоколов. По крайней мере, известно, что на этом ярусе никогда не звонили.